d5e09463     

Папанин И Д & Зубов Н Н & другие - Седовцы



И.Д.Папанин, Н.Н.Зубов и др.
СЕДОВЦЫ
Научная редакция
профессора Н.Н.ЗУБОВА
СОДЕРЖАНИЕ
Честь первая
ГЕРОИЧЕСКИЙ ДРЕЙФ
И.Папанин. Седовцы
Е.Федоров. Честь и слава седовцам!
Справка. Двадцать шесть месяцев героического дрейфа
К.Бадигин. Школа мужества
Д.Трофимов. Комсомольцы ледокола "Георгий Седов"
В.Буйницкий. Возвращаемся победителями
П.Ширшов. Счастье советского человека
П.Головин. С драгоценным грузом
М.Шевелев. Путевка в жизнь
Н.Зубов. Научный подвиг
Э.Кренкель. Радио дрейфующего корабля
Б.Рихтер. Ледокол "Георгий Седов"
Часть вторая
НАВСТРЕЧУ СЕДОВЦАМ
И.Папанин. Мы шли вперед
Телеграмма товарищу И. Сталину
Телеграмма товарищу И. Сталину
Телеграмма товарищу Бадигину
Телеграмма товарищу Папанину
В.Лукьянов. Флагман "Иосиф Сталин" и его команда
П.Бронтмап. Дрейф закончен
Э.Виленский. Встреча
Часть первая
ГЕРОИЧЕСКИЙ ДРЕЙФ
И. Д. ПАПАНИН,
Герой Советского Союза
СЕДОВЦЫ
Пятнадцать мужественных советских полярных моряков жили и трудились в
высоких широтах Арктики. Никакие трудности не сломили большевистской
настойчивости, мужества и отваги героического экипажа. Седовцы исследовали
те районы Арктики, где не был еще ни один человек, не пролетал ни один
самолет.
На ледокольном пароходе "Седов" работала выдержанная, смелая команда,
знающая суровые условия Арктики.
Капитану ледокольного парохода Константину Бадигину всего лишь двадцать
девять лет. Он родился в крестьянской семье. В 1929 году он поступил
матросом во флот, а в 1932 году окончил морской техникум. По
комсомольскому призыву Константин Бадигин уходит на ледокол "Красин".
Здесь он горячо принимается за дело, быстро осваивается со сложным
искусством плавания во льдах.
Он выдвигается сначала на пост третьего помощника капитана, а в 1937
году назначается вторым помощником капитана ледокольного парохода "Садко",
откуда затем переходит на ледокол "Седов". В Арктике Бадигин
зарекомендовал себя как опытный моряк и отличный капитан.
Хладнокровный и волевой моряк, Константин Бадигин быстро организует
авральные работы, четко расставляет по местам всех людей. Он заражает
своих товарищей энергией и бодростью. Константин Бадигин не теряется в
самой сложной обстановке. Он, как подлинный большевик, умеет показать
блестящий пример в работе и увлекать всех своим энтузиазмом.
Старший помощник Бадигина - Андрей Ефремов.
опытный штурман, окончил Ленинградский институт инженеров водного
транспорта. Молодого инженера направили во Владивосток, где он в течение
двух лет преподавал в техникуме. Затем был помощником капитана на ледоколе
"Красин", плавал на "Малыгине".
Вахту на радиостанции "Седова" нес старший радист Александр Полянский,
много плававший на кораблях арктического флота и прозванный за свою
опытность и знание дела "снайпером эфира".
Полянский - старый радист. Одиннадцать лет он провел в Арктике и сейчас
сумел обеспечить прекрасную и бесперебойную радиосвязь ледокола "Седов" с
Большой землей.
Здоровье команды корабля оберегал врач Александр оооолевокий. Он
принимал самое деятельное и активное участие в научных и авральных работах.
К своим обязанностям он относился безупречно. Все моряки "Седова" бодры
и здоровы. Почти все прибавили в весе.
Боцман Буторин, третий механик Алферов, машинист комсомолец Шарыпов,
второй механик Токарев плавают на корабле уже давно; они прошли
основательную и суровую школу в Арктике.
Гидрограф Виктор Буйннцкий вел научно-исследовательские наблюдения, не
прерывая их ни на один час с самого начала



Содержание раздела